Бытовые заклинания — это те заклинания, которые могут очень хорошо пригодиться в домашнем хозяйстве. Правда, они с тем же успехом могут пригодиться в других ситуациях... Смотря по обстоятельствам.

Бытовые чары: Заклинания

  • Апарекиум — заклинание для чтения скрытых записей.
  • Аресто моментум - замедление движения.
  • Акцио — манящее заклинание. В зависимости от силы и умений способно вызывать вещи откуда-либо. Значение также имеет вес предмета и расстояние, с которого этот предмет вызывается.
  • Воздвигнись — мгновенно устанавливает палатку.
  • Депульсо - отталкивает объект.
  • Диффиндо — применяется для разделения предметов на части. Разрывает ткань, ломает камень.
  • Квиетус — заклинание, уменьшающее громкость голоса.
  • Направление — заклинание-компас.
  • Пэк — заклинание, позволяющее быстро сложить вещи[1].
  • Сонорус — заклинание, увеличивающее громкость голоса, своеобразный аналог микрофону.
  • Кухонное заклинание для нарезки пищевых продуктов — в книгах применялось Молли Уизли и Флёр Делакур. Обе женщины, управляясь на кухне, запускали ножи шинковать овощи или нарезать мясо.
  • Кухонное заклинание для мытья посуды. Данное заклинание использовала Молли Уизли. [3]
  • Заклинание для вязания — во втором фильме видны спицы, вяжущие полотно без участия человека. В книге «Гарри Поттер и Орден Феникса» Гермиона Грейнджер говорит, что пыталась летом вязать одежду для домовиков, но без магии у неё получалось очень медленно[4].
  • Заклинание для очистки картофеля — очищает картофель (а возможно, и другие овощи) от кожуры.
  • Заклинание зонта — создаёт прозрачный зонт, ручкой для которого служит волшебная палочка.
  • Существуют заклинания приготовления пищи. Очевидно, подборка таких заклинаний опубликована в книге «Заколдуй себе сыр!», заклинания и рецепты публикуются в журнале «Ведьмин досуг», одним из таких заклинаний Молли Уизли вызывает соус, который течёт из волшебной палочки прямо в кастрюлю.
  • Заклинание ножниц (в книгах словесная формула не упоминается) призвано отсечь ненужные части (одежды, например). Таким заклинанием Рон Уизли срезает кружевные манжеты на своей парадной мантии.
  • Коллопортус — запечатывающее заклинание для замков.
  • Импервиус — водооталкивающее заклинание.
  • Заклинание заметания следов — стирает следы, оставленные кем-либо[1]. Может применяться при уборке.
  • Вингардиум Левиоса — заклинание отличается от Локомотор только тем, что предметы, поднятые в воздух не следуют за колдующим, а могут быть направлены туда, куда захочет сам колдующий. Не применимо к живым существам.
  • Облегчающие чары — чары, делающие предмет практически невесомым.
  • Локомотор — заставляет предметы летать по воздуху за колдующим. Применяется для переноса вещей на небольшие расстояния.
  • Мобиликорпус — заклинание для перемещения человека по воздуху.
  • Отпирающие чары
  • Алохомора — открывает запертые замки, кроме тех, на которых наложено Коллопортус.
  • Диссендиум — заклинание для открытия потайных ходов.
  • Асцендио — выталкивает человека из воды.
  • Инсендио — заклятие возгорания.

Бытовые чары: Трансфигурация

  • Авис — создаёт стайку птиц.
  • Гербивикус  — заклинание роста растений.
  • Глиссео — превращение любой поверхности в идеально ровную.
  • Джеминио — создаёт копию вещи.
  • Дуро — заклинание превращает что-либо в камень. Не действует на живые организмы.
  • Колорум — заклинание, способное изменить цвет объекта
  • Орхидеус — заклинание, создающее букет цветов.
  • Редуцио — уменьшающее заклинание.
  • Репаро — для починки сломанных небольших предметов. В особо широких масштабах бесполезно.
  • Тергео — втягивает жидкость, пыль, песок в волшебную палочку.
  • Флагрейт — заклинание, помечающее объекты.
  • Эванеско — заклинание для исчезновения сотворённого предмета.
  • Энгоргио — увеличивающее заклинание.
  • Экскуро — очищающие чары.
  • Заклинание нанесения надписей. Гарри Поттер магическим образом наносит надпись на могильный камень Добби[5]
  • Заклинание струи тёплого воздуха. Таким заклинанием Гермиона сушит волосы и растапливает снег.
  • Заклинание для подкручивания  ресниц. Этим заклинанием воспользовалась Парвати Патил в пятой книгеперед первым уроком у Флоренца.
  • Заклинание для вызывания красивых ленточек. В седьмой книге  Гермиона украсила золотыми и пурпурными лентами кусты и деревья в саду Уизли в день семнадцатилетия Гарри.
  • Заклинание вечного приклеивания (точная словесная формула не называется) — навсегда приклеивает предметы друг к другу. Чаще всего применяется для приклеивания изображений (портретов, например) на стену. Не имеет контрзаклятия.
  • Люмос — создание небольшого источника света на конце палочки.
    • Люмос Максима – освещает большие помещения. Создает мощный источник света, не нуждающийся в постоянном поддержании.
    • Люмос Солем — создаёт луч сине-зелёного цвета.
  • Нокс — конрзаклинание для заклиния Люмос.
  • Агуаменти — вызывает воду из волшебной палочки.
  • Аква Аклевито — применяется для уничтожения каменных стен путем размытия водой изнутри самого камня. При прочтении заклинания стена покрывается сетью тонких, как паутинки, трещин. После второго прочтения трещины расширяются, и наполняются водой. Далее следует необратимое разрушение стен.
  • Аква Эрукто — струей воды тушит пожары.
  • Лакарнум Инфламаре

Бытовые заклинания, формулы которых не известны:

  • Заклинание тушения огня. Помогает потушить огонь, предотвращает пожар.

Не существуют:

  • Заклинания для глажки. Рон Уизли говорит, что если бы у их семьи был домашний эльф, то его матери не пришлось бы столько гладить: «Магией тут не поможешь»[6].
  • Заклинаний для починки одежды. Латки видны и на шляпе профессора Стебль, и на мантии Римуса Люпина, и на Распределяющей шляпе. Упоминается, что Чарли Уизли сам, без магии, чинит прожженный вязаный шлем.

Очевидно, применение чисто бытовых (уборка, готовка, вязание) заклинаний требует некоторого «магловского» навыка. Так, у Гермионы, в целом очень даже неплохого мага, получаются безобразные вязаные носки и шапки, по словам Рона, «похожие на вязаные мочевые пузыри»[4]; из набранных в лесу грибов ей удалось смастерить всего лишь такое блюдо, которое голодный Гарри только поковырял, и то больше из вежливости[5].